logo

А. Озеров
МЕБЕЛЬ
в ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА

Авторский проект профессионального дизайнера

 

 

bullet  Как со мной связаться  bullet  Карта сайта 

Мебель в дизайне интерьера 

Проектирование строительства

 

Строительные работы и материалы

Отделка и отделочные работы

Мебель в дизайне интерьера

Мебель в интерьере и экстерьере

Витраж, псевдовитраж и стекло

Ландшафтный дизайн

 

 


Тема:

Понятие о прототипе дизайна интерьера

Понятие о прототипе дизайна интерьера


 

Прототип дизайна интерьера

Прототип дизайна интерьера — штука очень простая, и в то же время до самых печёнок капризная, неблагодарная и въедливая. А вот на вопрос «отчего и почему?» ответить гораздо труднее, но мы сейчас это попытаемся сделать, иначе все дальнейшие усилия по разбору теоретических сложностей проектирования пойдут прямиком на свалку... Предположим, вы где-то увидели крайне заинтересовавшее вас помещение (либо экстерьер, а быть может, вообще ландшафтный дизайн), и сразу же стали мысленно прикидывать: а как бы осуществить затею, в которой мебель, оборудование и остальные компоненты интерьера прописались бы в вашем жилище?

Вот именно это, так заинтриговавшее посетителя помещение, и принято называть оригиналом (что в корне не верно) или прототипом (что как нельзя более корректно), а собственную недвижимость, подлежащую реконструкции (или модернизации, если угодно) — исходным объектом дизайна. Пока, во всяком случае, до сих пор, всё должно быть понятно, не так ли?

Зато дальше начинаются сплошные сложности, господа, да ещё какие! «Прикидывать» чужую модель на мерку своего интерьера следует не от уличного фонаря, а от планировки помещения, от выбора типа, стиля и класса оборудования, расстановки мебели, схемы расположения технологических коммуникаций, световых и коммуникационных проёмов (проще говоря, ниш для неизбежной установки окон и не менее обязательных дверей) и так далее, уважаемые, и так далее... Иначе как вы втиснете понравившуюся вам «картинку» прототипа в свои сколько-то там квадратных метров?

На расположенной в начале страницы фотографии изображён дизайн интерьера в стиле модерн, послуживший для некоего исходного объекта как раз в качестве оригинала. Образ помещения в меру строг, мрачноват, но эффектен, и всё же в нём есть какая-то неясная несуразность... хотите, озвучу её не вполне понятную сущность?[1] А всё даже тривиальнее, чем детская песенка о кузнечике, вы просто не знаете кое-каких нюансов: данное сооружение является ПОДВАЛОМ, посему и его окна — наш камень преткновения — расположены столь странно, и имеют столь необычную форму.

Прототип мебели и дизайна интерьера всегда есть обособленная реальность, имеющая к собственно объекту лишь косвенное, опосредованное отношение. Так было и будет, ибо на свете не отыщется двух абсолютно одинаковых, схожих до малейшей частности помещений; поэтому нам приходится работать не со «старым» проектом, а только с эскизами, на базе которых разрабатывается любая необходимая документация. То же самое, конечно, относится и к дизайну интерьера автомобиля, ведь его характерные особенности полностью вписываются в перечень так называемых «критериев разработки».

Вернуться к началу (к меню)

На главную


Примечания

1 ...озвучу её не вполне понятную сущность?.. — вот этот прототип дизайна интерьера является ярчайшим примером того, что в нашем нелёгком ремесле зовётся различиями стилей: если бы вы сразу обратили на сей факт своё драгоценное внимание, то следовало бы говорить о явных различиях, однако поскольку всё обстоит с точностью до «наоборот», то и именуются таковые скрытыми.

Вернуться к тексту




 


Опорные теги:

Понятие о прототипе дизайна интерьера


Дизайн интерьера и ландшафтный

с

Кроме того, материалы на связанную тему:

с

О мебели, мебельном производстве и продукции аналогичного назначения пишут также на страницах ресурсов иной тематики, косвенно соприкасающихся с нашими специальностями. Может отличаться даже общая концепция проектов, однако сущности дела это нисколько не меняет; например, потенциально полезная — либо просто любопытная — информация оказывается там, где её менее всего ожидаешь найти. Скажем, ссылка с не обязательно окажется ненужной «пустышкой», так как хороший литератор способен связать воедино не две, не пять, а целую дюжину самых разнообразных тем.

Графические материалы сайта НЕ являются собственностью разработчика, поскольку в разные годы были размещены в Сети для свободного их использования. Об авторских правах на ту или иную иллюстрацию, не подлежащую копированию, предупреждается отдельно, в особых комментариях. Кроме того, в тематических разделах «Мягкая мебель», «Гарнитуры в дизайне интерьера» и «Эстетика расцветок» используется графика сторонних сайтов с и с, или же иных информационных проектов, принадлежащих потенциальным партнёрам.

А. Сазонов, Г. Краавмейстер © 2007-2012


качество сайта: GOLD мебель в интерьере Работа с текстом: А. Сазонов

Графические материалы сайта не являются собственностью разработчика, поскольку в разные годы были размещены в Сети для свободного их использования. Об авторских правах на ту или иную иллюстрацию, не подлежащую копированию, предупреждается отдельно, в особых комментариях. Кроме того, в тематических разделах «Мягкая мебель», «Гарнитуры в дизайне интерьера» и «Эстетика расцветок» применяются ссылки на статьи сторонних ресурсов и / или иных информационных проектов, принадлежащих потенциальным партнёрам.

 

 

 

© Андрей Озеров
Литературная обработка текстов: А. Сазонов, «Интернет без ошибок».
Мастерская Сергея Добрынина © Все права защищены